Компания Symantec, занимающаяся
разработкой ПО в области компьютерной безопасности, опубликовала
результаты исследования, насколько ответственно пользователи Сети
относятся к своей безопасности.
Как оказалось, две трети опрошенных
загружали свои фотографии в интернет, 79% оставляли свой домашний адрес
и почти половина участников исследования вводили номер своего
мобильного телефона на различных веб-сайтах. Подобную информацию Symantec окрестила
термином «цифровая татуировка» — дело в том, что чаще всего личные
данные, оставляемые в сети, удалить нельзя, а через поисковики их могут
найти не только друзья и потенциальные работодатели, но и хакеры
с самыми недоброжелательными намерениями. По данным Symantec, многие пользователи
беззаботно относятся к сохранности своей персональной информации. Так,
каждый десятый опрошенный заявил, что оставлял свои банковские
реквизиты не только в интернет-магазинах, но и на других сайтах, а один
из 20 участников исследования признался, что загружал на веб-сайты
номер своего паспорта. «Пытаясь опробовать все преимущества
размещения информации в интернете, пользователи часто создают целые
базы данных с личной информацией о себе, — рассказывает Кэролайн
Кокерилл (Caroline Cockerill) из Symantec. — Однако обычно такие
«цифровые татуировки» практически невозможно удалить из сети». Почти две трети всех британцев проявили
беспокойство о влиянии «цифровых татуировок» на свою репутацию, а 31%
опрошенных в возрасте до 25 лет признали, что хотели бы удалить
опубликованную в сети информацию о себе. Статистика исследования показывает, что
взрослые пользователи имеют более здравые взгляды на размещение
информации в интернете. Так, среди людей в возрасте от 36 до 45 лет
публикацией личных фотографий увлекаются только треть всех опрошенных,
а среди старшего поколения этот показатель еще меньше – всего 5%. Специалисты Symantec советуют регулярно
проверять настройки безопасности на сервисах, где пользователи могут
обмениваться комментариями или изображениями, а также думать, перед тем
как публиковать что-либо в интернете. «Уже не раз случались истории, когда
люди теряли работу из-за глупых сообщений в социальных сетях, —
объясняет Кокерилл. — Социальные сети – это замечательно, только
их пользователям нужно думать о том, что они публикуют и какие могут
быть последствия».