02:10 22.12.2009 Продажи антивирусных решений выросли | |
Крупнейший российский разработчик и дистрибутор ПО - «1С» -
отчитался о росте продаж антивирусов и другого защитного ПО в 2009 г.
Правда, речь идет о рублевых ценах. Крупнейший вендор антивирусов -
«Лаборатория Касперского» - в свою очередь, говорит об умеренном росте
в долларах и более оптимистичном - в рублях. В своем отчете за 11 месяцев продаж 2009 г. компания «1С» (на долю
которой, по собственным оценкам, приходится чуть менее 14% всех продаж
на софтверном рынке РФ) отметила рост продаж антивирусов и защитных
программ с января по ноябрь 2009 г. - на 16% в рублевом выражении (по
сравнению с аналогичным периодом 2008 г.). В рамках своего направления
дистрибуции - крупнейшего по доле выручки - «1С» реализует через
партнеров продукты «Лаборатории Касперского», Eset, «Доктор Веб»,
Symantec, Panda, Aladdin. Agnitum, «ДиалогНаука» и SmartLine. При этом в долларах снижение продаж составило 9%, а по всего итогам
2009 г., как ожидают в «1С», достигнет 11%. Что касается направления
дистрибуции «1С» в целом, то здесь спад по итогам года составит в
долларах 31%. При этом, по мнению руководства «1С», компания
продемонстрировала результаты лучше рынка в целом. Кроме устойчивого интереса к средствам защиты, по словам директора «1С» Бориса Нуралиева,
рынку важна возможность ежегодно докупать обновления как баз, так и
самого продукта. В «1С» постоянный спрос на средства защиты объясняют
постоянным совершенствованием угроз.
Продажи ПО для обеспечения безопасности: направление дистрибуции "1С"
В «Лаборатории Касперского» также отмечают, что падение курса рубля в
этом году внесло коррективы в планы продаж. «Тем не менее, даже в
долларовом исчислении можно говорить об умеренном росте по отношению к
продажам прошлого года, - говорит Сергей Пиккат-Ордынский,
руководитель отдела розничных продаж «ЛК». - Тогда как при переводе в
рубли картина выглядит еще более оптимистично. Учитывая, что рублевые
цены на наши продукты практически не менялись, можно говорить о
существенном увеличении клиентской базы компании. И если сложить эти
данные с цифрами, полученными от 1С, уместно прогнозировать увеличение
доли «Лаборатории Касперского» на российском рынке антивирусов по
итогам этого года». Чтобы к партнерам «1С» обращались не только за разработками самой
компании, но и за любым другим - в том числе, антивирусным и защитным
ПО, - был запущен маркетинговый проект «1Софт», некий аналог
франчайзинга. По словам Нуралиева, в рамках «1Софт» «1С» объединила
подмножество своих партнеров, «готовое серьезно торговать софтом». Эти
партнеры служат клиентской базой для дистрибьюторов-представителей
«1С». Уже размещены ссылки на представителей «1Софт» на сайтах
вендоров: «Доктор Веб», Aladdin, «Лаборатории Касперского», Panda. У «1С» также есть совместные издательские проекты с разработчиками
решений инфобезопасности: под маркой «1С:Дистрибьюция» вышла новая
линейка продуктов для резервного копирования и восстановления систем и
данных Acronis Backup & Recovery 10. Под тем же брендом издаются
также решения от «Лаборатории Касперского», Aladdin, Entensys, Panda
Security, Paragon Software, Infowatch, Oxygen Software, SmartLine, StarForce. | |
|
Всего комментариев: 0 | |