02:35 29.09.2009 Компании не готовы к аварийным ситуациям | |
Компании малого и среднего бизнеса (SMB) уверены в своих возможностях
восстановления данных в аварийных ситуациях, но на самом деле они не
готовы к внезапному выходу из строя своих компьютеров. Опрос Symantec охватил 1 657 организаций по всему миру, включая
собственно SMB-компании (со штатом от 10 до 499 служащих) и их
клиентов. Четыре из пяти (82%) компаний удовлетворены существующими
схемами восстановления в критических ситуациях, а две трети (67%)
полагают, что клиенты будут «терпеливо дожидаться возвращения
работоспособности» в случае длительных простоев в обслуживании. Подобная уверенность, увы, мало что стоит. Так, три четверти
(76%) SMB-компаний сообщили, что располагаются на территории,
«склонной» к стихийным бедствиям. Каждое предприятие за последние 12
месяцев столкнулось в среднем с тремя аварийными инцидентами,
вызванными природными катаклизмами, нарушениями электроснабжения,
вирусами или хакерскими атаками. При этом почти половина (47%)
опрошенных заявили, что пока не располагают планами действий в
критических ситуациях. Еще в прошлом году Symantec выяснила, что средняя
стоимость выполнения восстановительных работы обходится в $287 600 в
каждом случае простоя. Поэтому тревогу вызывает именно неготовность
бизнеса к экстремальным ситуациям. Исследование показало, что SMB-компании делают резервные копии
в среднем лишь для 60% своих и клиентских данных. При этом архивация
данных осуществляется не так часто: только одна пятая (23%) компаний
ежедневно дублирует данные, а 40% делают это раз в месяц и реже. Может
быть, поэтому 55% опрошенных уверены в потере 40% корпоративных данных
(в том случае, если, к примеру, их компьютерные системы канут в
пожаре)? Отсутствие готовности к ЧП увеличивает риск потери клиентов:
42% заказчиков SMB-компаний поменяли вендоров именно из-за ненадежности
используемых подрядчиками технологий. Свыше четверти (28%) клиентов столкнулись с ситуациями выхода
из строя, причем в ряде случаев с серьезными последствиями для себя:
26% заказчиков сообщили о потере данных. При этом 42% всех перебоев
длились восемь и более часов. По оценкам самих клиентов, расчетная
стоимость одного дня простоя составляет в среднем $15 тыс.
Symantec рекомендует SMB-сектору, во-первых, определить
критически важную информацию, которую следует обезопасить и защитить,
уделяя первостепенное внимание клиентской, финансовой и
бизнес-информации, а также коммерческой тайне. Компаниям следует
автоматизировать процесс резервного копирования данных с целью
минимизации ошибок персонала и проводить ежегодное тестирование систем
для выяснения готовности последних к аварийному восстановлению при
минимальном времени простоя | |
|
Всего комментариев: 0 | |