21:56 13.10.2009 Интернетом управляют 30 компаний | |
Инфраструктура интернета за последние два года подверглась значительным
изменениям как в области развития, так и в области экономики. За
последние два года в глобальной сети выделились около 30 компаний,
которые управляют почти третью всего интернет-трафика. Таковы выводы
аналитиков из компании Arbor Networks и исследователей из Университета
Мичигана. За последние два года совместная группа исследователей проанализировала
более 256 экзабайт (256 млн гигабайт) данных веб-траффика среди 110
крупных кабельных операторов, транзитных сетей, региональных узлов и
сетей крупных контент-провайдеров по всему миру. В результате был
сделан вывод о наличии 30 "гипер-гигантов", генерирующих около 30%
всего мирового интернет-трафика. По словам авторов отчета из Arbor Networks, еще около 5 лет назад весь
мировой трафик был примерно равномерно распределен между десятками
тысяч веб-сайтов и сервисов. Сегодня же тенденция такова, что
образуются своего рода международные узлы, в сетях которых создается
значительная часть трафика. Здесь авторы отчета выделяют сети
нескольких крупных хостеров, поставщиков интернет-сервисов и
распределенных вычислительных систем. Крейг Лейбовиц, старший исследователь из Arbor Networks, говорит, что
еще в январе 2007 года интернет-трафик генерировался преимущественно
5-10 тысячами компаний по всему миру. "С тех пор произошла очень
значительная агрегация контента. Сейчас за тот же объем трафика
отвечают примерно 150 компаний", - говорит он. Имена всех основных генераторов трафика Arbor не называет, известно,
лишь, что самыми крупными здесь стали Google, Yahoo и Facebook. "Во
многом такая ситуация в интернете вызвана экономическими предпосылками,
коллапсом целых транзитных IP-сетей и ростом различных
трафико-генерирующих бизнес-моделей", - говорит он. "Интернет - это всего лишь связность сетей, чем они лучше и больше, тем
больше трафика. Здесь очень иерархичная система, которая управляется
деньгами и трафиком, а также связями с сетями провайдеров первого
уровня. Сейчас контент стал гораздо более важен, чем еще пару лет
назад", - считает Лейбовиц. Еще одним фактором, играющим в пользу "монополизма трафика" является
тренд по установлению пиринговых отношений между поставщиками
интернет-сервисов и локальными провайдерам, минуя международных
провайдеров. Именно так действует Google, пытаясь заключать прямые
пиринговые соглашения с местными провайдерами, дабы напрямую "общаться"
с их пользователями. Также в отчете говорится, что еще одним фактором, играющим на руку
"гипер-гигантам" является миграция корпоративных приложений в интернет.
Таким образом, зачастую оказывается, что крупные компании на 100%
зависимы от интернет-приложений, размещенных в крупных датацентрах. "За
последние два года здесь также появились свои лидеры, свой софт и свои
технологии", - говорят авторы отчета. "Первые 12 лет распространения интернета были потрачены на то, чтобы вывести в сеть бизнес и домашних пользователей. В этом была вся суть. Теперь распространение сетей достаточно велико и начинается падение цен на доступ, перетряска рынка и инновационное развитие технологий передачи данных", - заключает Лейбовиц. | |
|
Всего комментариев: 0 | |