14:59 15.02.2010 Живой саппорт | |
Специалисты Symantec обнаружили разновидность лже-антивируса, создатели которого дали "клиентам"-жертвам возможность обратиться в службу поддержки. Каждый, кто подцепил фальшивый антивирус, может задать вопросы по его "работе" в чате и получить ответы от вполне живого с"отрудника". Речь идёт о софте под названием Live PC Care. Программа наделена интерфейсом, напоминающим интерфейс настоящего антивируса (или же, если угодно, любого лже-антивируса тоже). Изюминкой, отличающей Live PC Care от армии фальшивых антивирусов, стала кнопка "Support" в правом углу панели инструментов. Клик по этой кнопке отправляет пользователя в чат, в качестве движка которого используется бесплатный сервис LiveZilla. Судя по скриншоту, на котором зафиксирован разговор пользователя с оператором Live PC Care, можно предположить, что на том конце находится не тупой робот, а настоящий и достаточно сообразительный человек. Например, пользователь, которого лже-антивирус напугал кучей зараженных файлов на его компьютере, попросил объяснить, почему, попытавшись найти один из этих файлов, он не увидел даже папки, в которой тот якобы лежит. На это саппорт, в частности, предложил проверить настройки системы, касающиеся отображения скрытых файлов и папок. Очевидно, наличие службы поддержки призвано повысить доверие к лже-антивирусу и, соответственно, увеличить доходы его распространителей. К слову, бизнес у них, хотя и рискованный, но всё-таки весьма прибыльный.
За год, прошедший с июля 2008 по июнь 2009 года, статистики Symantec насчитали более 43 миллионов попыток инсталлировать тот или иной лже-антивирус, причём количество различных антивирусов-страшилок перевалило к тому моменту за 250. Далеко не все жертвы ведутся на удочку мошенников и покупают их бесполезный софт, но некоторый процент пользователей всё-таки выкладывает за него свои кровные денежки — обычно от 30 до 100 долларов. | |
|
Всего комментариев: 0 | |