Сегодня, в среду, 17 марта, руководство израильской компании ICQ провело в Москве презентацию клиентской
программы ICQ 7, которая была выпущена в
январе 2010 года. Особое внимание к российскому рынку представители
«аськи» объяснили тем, что здесь почти половина пользователей протокола ICQ. Ежемесячно с помощью ICQ
отправляют сообщения 18,5 млн россиян при том, что мировая аудитория
«аськи» составляет 42 млн человек в месяц. Ежедневно с помощью ICQ общаются около 8,8 млн россиян. Несмотря на то что презентация подразумаевает какие-то подробности,
управляющий директор ICQ Элиав Моше
откровенностью не блистал. Он отказался сказать журналистам, какова
процентная доля выручки российского рынка в структуре доходов компании,
однако отметил, что Россия наряду с Германией является одним из наиболее
значимых и стратегических направлений развития бизнеса. По словам Моше,
в Германии ежемесячная аудитория ICQ
составляет 8 млн человек. В ICQ уверяют, что их российские доходы от
медийной рекламы росли в разы быстрее рынка, но точных цифр опять же
называют. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР)
за 2009 год, доходы от медийной рекламы увеличились на 4%.
QIP популярнее «родной аськи»
В ICQ не случайно скрывают, какая страна
приносит ей больше всего доходов. Ведь в России, несмотря на огромную
популярность «аськи», компания теряет прибыль из-за того, что многие
устанавливают неофициальные клиентские программы с поддержкой разных
протоколов, в том числе ICQ, например QIP или Miranda. По данным опроса, проведенного компанией MASMI
в ноябре – декабре 2009 года, самый популярный в России клиент обмена
мгновенными сообщениями – это QIP, его
установили 45,6% пользователей мгновенных сообщений. «Родную» ICQ установили 41,7% опрошенных, «аську» от Rambler —
14,7%. Следует отметить, что большинство людей используют сразу
несколько клиентских программ.
Посмотреть рекламу за двоих
Элиав Моше был последователен и уклонился от ответа на вопрос, будет
ли компания преследовать QIP и его
разработчиков в рамках правового поля. «Мы знаем, что у нас много
подражателей в России, но они не могут предоставлять услуги такого же
качества, как в официальном клиенте ICQ», — уверен управляющий директор
компании. Так что получается, что «родная аська» по-прежнему будет
соревноваться с неофициальными клиентами в рамках правил честной
конкуренции. Эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что компании ICQ вообще не выгодно преследовать QIP,
так как пользователи этой программы увеличивают общую аудиторию
протокола «аськи». Аналитик уверен, что большое количество пользователей
– это важнейший актив, который привлекает новых людей, а преследование
альтернативных клиентов может привести к массовому переходу людей на
другие протоколы. «В итоге получается, что те, кто пользуется официальной программой,
смотрят рекламу и за маму, и за папу, где „папа" — это пользователи
QIP».
Создатели ICQ не смогли придумать
Facebook
Бороться с конкурентами разработчики ICQ
собираются за счет интеграции своего продукта с соцсетями. Седьмую
версию «аськи» можно синхронизировать с такими сервисами, как Facebook,
Twitter, Youtube, Flickr, YouTube, Digg и Delicious. Например, ленту
новостей Facebook теперь можно читать прямо из клиента ICQ. По словам Моше, из российских проектов «аську»
планируется интегрировать с «я.ру» и «Мой.круг», но в ICQ
будут рады сотрудничать и с другими игроками рынка. Делицын из «Финама» считает, что действия ICQ
доказывают слабость мессенджеров, которые не могут предоставлять всех
благ соцсетей и из-за этого теряют аудиторию. «По идее ICQ cама и должна была бы придумать Facebook, но не
смогла». По его мнению, соцсети оказались
замещающим продуктом по отношению к сервисам мгновенных сообщений.
|