Ай Ком Сервис 17.03.2010 Будет ли ICQ бороться с QIP - 18 Марта 2010 - Ай Ком Сервис
Главная » 2010 » Март » 18 » 17.03.2010 Будет ли ICQ бороться с QIP
10:29
17.03.2010 Будет ли ICQ бороться с QIP
Сегодня, в среду, 17 марта, руководство израильской компании ICQ провело в Москве презентацию клиентской программы ICQ 7, которая была выпущена в январе 2010 года. Особое внимание к российскому рынку представители «аськи» объяснили тем, что здесь почти половина пользователей протокола ICQ. Ежемесячно с помощью ICQ отправляют сообщения 18,5 млн россиян при том, что мировая аудитория «аськи» составляет 42 млн человек в месяц. Ежедневно с помощью ICQ общаются около 8,8 млн россиян. Несмотря на то что презентация подразумаевает какие-то подробности, управляющий директор ICQ Элиав Моше откровенностью не блистал. Он отказался сказать журналистам, какова процентная доля выручки российского рынка в структуре доходов компании, однако отметил, что Россия наряду с Германией является одним из наиболее значимых и стратегических направлений развития бизнеса. По словам Моше, в Германии ежемесячная аудитория ICQ составляет 8 млн человек. В ICQ уверяют, что их российские доходы от медийной рекламы росли в разы быстрее рынка, но точных цифр опять же называют. По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) за 2009 год, доходы от медийной рекламы увеличились на 4%.

ICQ выставлена на продажу

У представителей ICQ может быть еще одна причина для визита в Россию, о которой, однако, официально не сообщается. Напомним, что американская AOL выставила ICQ на продажу. Среди возможных претендентов различные источники называли российские компании DST и Rambler. Управляющий директор ICQ Элиав Моше разговаривать на эту тему тоже не стал, заявив, что он «не комментирует слухи».

QIP популярнее «родной аськи»

В ICQ не случайно скрывают, какая страна приносит ей больше всего доходов. Ведь в России, несмотря на огромную популярность «аськи», компания теряет прибыль из-за того, что многие устанавливают неофициальные клиентские программы с поддержкой разных протоколов, в том числе ICQ, например QIP или Miranda. По данным опроса, проведенного компанией MASMI в ноябре – декабре 2009 года, самый популярный в России клиент обмена мгновенными сообщениями – это QIP, его установили 45,6% пользователей мгновенных сообщений. «Родную» ICQ установили 41,7% опрошенных, «аську» от Rambler — 14,7%. Следует отметить, что большинство людей используют сразу несколько клиентских программ.

На компьютере среднестатистического пользователя 
"Рунета" есть несколько программ-мессенджеров, которые 
используют для переписки с друзьями и родственниками, в одном 
контакт-листе насчитывается несколько десятков человек (картинка 
кликабельная)

На компьютере среднестатистического пользователя "Рунета" есть несколько программ-мессенджеров, которые используют для переписки с друзьями и родственниками, в одном контакт-листе насчитывается несколько десятков человек (картинка кликабельная)

Посмотреть рекламу за двоих

Элиав Моше был последователен и уклонился от ответа на вопрос, будет ли компания преследовать QIP и его разработчиков в рамках правового поля. «Мы знаем, что у нас много подражателей в России, но они не могут предоставлять услуги такого же качества, как в официальном клиенте ICQ», — уверен управляющий директор компании. Так что получается, что «родная аська» по-прежнему будет соревноваться с неофициальными клиентами в рамках правил честной конкуренции. Эксперт-консультант ИК «Финам» Леонид Делицын считает, что компании ICQ вообще не выгодно преследовать QIP, так как пользователи этой программы увеличивают общую аудиторию протокола «аськи». Аналитик уверен, что большое количество пользователей – это важнейший актив, который привлекает новых людей, а преследование альтернативных клиентов может привести к массовому переходу людей на другие протоколы. «В итоге получается, что те, кто пользуется официальной программой, смотрят рекламу и за маму, и за папу, где „папа" — это пользователи QIP».

Пользователи выбирают клиенты без рекламы

Согласно данным MASMI, самая популярная программа для обмена мгновенными сообщениями – это «Mail.ru Агент». «Мы принципиально не размещаем в "Mail.Ru Агенте" рекламу, потому что мессенджер для нас в первую очередь — инструмент привлечения новой аудитории, а также повышения лояльности пользователей портала», — рассказала вице-президент Mail.ru Анна Артамонова. Монетизировать аудиторию получается косвенно – за счет привлечения внимания к другим проектам. По оценкам компании, в месяц ее мессенджером пользуется более 15 млн человек.

Создатели ICQ не смогли придумать Facebook

Бороться с конкурентами разработчики ICQ собираются за счет интеграции своего продукта с соцсетями. Седьмую версию «аськи» можно синхронизировать с такими сервисами, как Facebook, Twitter, Youtube, Flickr, YouTube, Digg и Delicious. Например, ленту новостей Facebook теперь можно читать прямо из клиента ICQ. По словам Моше, из российских проектов «аську» планируется интегрировать с «я.ру» и «Мой.круг», но в ICQ будут рады сотрудничать и с другими игроками рынка. Делицын из «Финама» считает, что действия ICQ доказывают слабость мессенджеров, которые не могут предоставлять всех благ соцсетей и из-за этого теряют аудиторию. «По идее ICQ cама и должна была бы придумать Facebook, но не смогла». По его мнению, соцсети оказались замещающим продуктом по отношению к сервисам мгновенных сообщений.


Категория: Программное обеспечение, софт | Просмотров: 449 | Добавил: Administrator | Теги: бесплатно, скачать, Rambler, Mail.ru Агент, QIP, ICQ, аська, интернет пейджер, Продажа icq, программы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]