00:49 11.08.2009. Касперский. Спам в июле 2009 года | |||||
Особенности месяца
Доля спама в почтовом трафикеДоля спама в почтовом трафике в июле 2009 года в среднем составила 85,7%. Самый низкий показатель отмечен 17 июля — 80,9%; больше всего спама зафиксировано 19 числа — 90,8%. Вредоносные файлы содержались в 0,11% электронных сообщений, что на 0,2% меньше, чем в прошлом месяце. ФишингСсылки на фишинговые сайты находились в 1,03% всех электронных писем, это на 0,09%, больше, чем в июне. По-прежнему у фишеров наиболее популярны платежная система PayPal (40,19%) и интернет-аукцион eBay (30,01%). В июле наблюдалось несколько случаев фишинговых рассылок, когда ссылка содержалась во вложении, а не в теле письма. В англоязычном спаме для кражи конфиденциальной информации, используемой при регистрации на сайте, мошенники воспользовались необычным предлогом. Пользователям атакованного ресурса рассылалось письмо, извещавшее о том, что, в связи с регистрацией неожиданно большого количества адресов, от каждого получателя требуется подтверждение того, что он является реальным человеком. Для этого надо в течение суток выслать в ответном письме следующую информацию: логин, пароль, возраст и страна проживания. Страны — источники спамаВ этом месяце в рейтинге стран — источников спама с заметным отрывом лидируют США: доля этой страны увеличилась по сравнению с первым полугодием на 15, 79% и составила 24,9%. Таким образом, в июле из США рассылалось практически четверть всего спама! В остальном состав лидирующей пятерки выглядит вполне традиционно. На втором месте Бразилия (8,5%), далее Китай (5,6%), Индия (5,5%) и Россия (4,9%). Сохранилась и тенденция, наметившаяся в первом полугодии 2009 года: западноевропейские страны в середине лета не набрали даже двух процентов, оказавшись в самом низу ТОП20. Их потеснили страны азиатского континента. Тематический состав спама Пятерка лидирующих спам-тематик июля:
Отметим, что в июле спам-реклама, заказчиками которой являются представители малого бизнеса, составила всего около трети спама — 32,6%. Так, доля рубрики «Другие товары и услуги» в середине лета уменьшилась почти вдвое (-6,5%). Рубрика «Медикаменты; товары и услуги для здоровья» продолжает лидировать. Русскоязычные спамеры перехватили инициативу у своих зарубежных коллег, сделав тему эпидемии свиного гриппа предлогом для рекламы различных лекарственных препаратов. Так одна из рассылок была посвящена средству для лечения суставов, но в качестве дополнительного бонуса указывалась и профилактика недавно выявленной болезни. Доля саморекламы спамеров осталась практически на том же уровне. В июле заметно активизировались англоязычные предложения незапрошенных рассылок. Одна из фирм в качестве гарантии надежности своих услуг заявляла о том, что она пользуется услугами пакистанского провайдера. Русскоязычные спамеры в своей саморекламе утверждают, что только она поможет выжить во время кризиса.
Более чем на 4% увеличилось количество спама «для взрослых». В июле эта рубрика пополнилась русскоязычной рекламой сайтов знакомств. Однако большая часть составлявших ее рассылок рекламировала порно-сайты, за доступ к контенту которых необходимо было заплатить, отправив SMS на короткий номер. Оригинальный спамНа протяжении месяца в почтовом трафике неоднократно встречались оригинальные письма, рассылаемые с помощью спамерских технологий. Это и предложение купить компактный самолет с автопилотом для проведения фотосъемок, и предложение приобрести медаль «За доблестный труд» для награждения своих сотрудников. Но самой оригинальной стала рассылка, в которой просили помощи в поиске украденного пальмового масла.
Спамерские методы и трюкиВ июле самым популярным приемом спамеров стали картинки из символов. Этот прием спамеры использовали в рассылках, рекламирующих реплики элитных товаров и медикаменты. Наименование предлагаемого продукта, а также адрес сайта, на котором его можно было приобрести, воссоздавались с помощью произвольно взятых букв, расположенных на определенном расстоянии друг от друга. Этот метод, получивший название «Мона Лиза», давно известен и является чуть ли не одной из первых попыток обойти антиспам-фильтры. Еще одни прием — использование социальной сети для распространения рекламы. В середине лета реклама порноресурсов распространялась в сообщениях, рассылаемых от имени администрации социальной сети «Мой мир». Пользователь получал письмо-извещение о личном сообщении, оставленном на этом веб-ресурсе. Пройдя по ссылке, получатель видел предложение пройти на сайт с контентом для лиц «старше 18». Необходимо отметить, что подобные извещения приходили даже тем, кто не был зарегистрирован на данном социальном ресурсе. Заключение
Июль — середина лета, разгар отпусков. Большинство деловых сделок
откладывается до осени. Именно поэтому и в области спамовых рассылок
наблюдается некоторое затишье. Скорей всего, показательным для
определения осенних тенденций окажется август, когда окончание сезона
отпусков приведет к активизации спамерской деятельности. | |||||
|
Всего комментариев: 0 | |