23:35 05.10.2009 Как выглядит российский покупатель ПО? | |
Интерес к программному обеспечению со стороны женщин медленно растет.
Если в 2005 году женщины в общем объеме покупателей составляли всего
13%, в 2009 году их количество достигло 18%. Средний возраст
пользователей ПО остается в пределах 25-45 лет. Такие данные следуют из
опроса, проведенного интернет-магазином Softkey. Более 60% всех опрошенных клиентов пользуются Интернетом более 7 лет.
25% оппонентов каждый день выходят в Сеть со своих
коммуникаторов/мобильных телефонов. Отвечая на вопрос: «Что для вас
лицензионное ПО», более половины пользователей отметили, что считают
его гарантией получения техподдержки и обновлений, а также уверенности
в стабильной работе программы. Отношение частных пользователей к легальному ПО сегодня находится на
уровне 2005 года. То есть количество пользователей, считающих, что все
ПО на их компьютере должно быть лицензионным, по сравнению с 2007 годом
снизилось на 5 пунктов и составило 29%. Количество пользователей,
считающих, что на персональном ПК должно быть как лицензионное, так и
нелицензионное ПО, увеличилось на 11% по сравнению с 2007 годом и
составило 37%. Тратить на софт от 300 до 600 рублей в месяц готовы 26
процентов частных клиентов. Свыше 3 000 рублей могут себе позволить
тратить на ПО только 2%. Столько же не планируют никаких трат в данной
сфере. Сравнивая показатели 2007 и 2009 годов, аналитики пришли к выводу, что
частота приобретения ПО для частных ПК в России значительно снизилась.
Если в 2007 году пользователь покупал в среднем около 5 лицензионных
программ, то в текущем году этот показатель упал всего до 2-3 раз. В
рейтинге наиболее популярных программ для частного использования
лидирующие позиции занимают ОС Microsoft Windows, антивирусы и
мультимедиа. Более половины частных пользователей отметили негативное влияние
кризиса на собственные доходы, и только 3% заявили об улучшении своего
материального положения. 50% корпоративных клиентов, принявших в опросе, работают в компаниях с
компьютерным парком от 6 до 50 машин. Только 4% опрошенных сообщили о
компьютерном парке более чем в 500 ПК. Корпоративные пользователи
по-прежнему не планируют свои IT-бюджеты, и закупают программное
обеспечение по мере необходимости. 56% клиентов сегмента SMB в 4
квартале намерены приобрести антивирусы, операционные системы, утилиты
и сервисное ПО. Наименее востребованы программы для анализа и принятия
решений. 36% опрошенных корпоративных клиентов ответили, что кризис никак не
повлиял на IT-бюджеты компании. И только 4% отметили полное сокращение
расходов в данной сфере. В корпоративном сегменте количество компаний, придерживающихся политики
работы с абсолютно легитимным софтом, уменьшилось на 2% по сравнению с
2008 годом. При этом количество компаний, руководители которых уверены,
что на рабочих компьютерах может быть установлена некоторая доля
нелицензионного ПО, увеличилось на 4%. Опрос показал, что половина представителей бизнеса не слышали о SaaS. И
только 10% имеют четкое представление о сервисе и признают его
очевидные преимущества. | |
|
Всего комментариев: 0 | |