23:03 19.07.2010 Платежная система Assist подверглась атаке хакеров | |
Чем больше набирают популярность электронные платёжные системы, тем более пристальное внимание на них обращают хакеры. Так процессинговая система Assist подверглась массированной хакерской атаке, в результате которой система была выведена из строя .
Ее основной клиент компания «Аэрофлот» мог недополучить около $1 млн за каждые
сутки простоя, сообщает газета "Ведомости". Работа Assist приостановлена, рассказали представители двух платежных
систем. Технический специалист Assist подтвердил: из-за хакерской атаки
платежный сервис не функционирует с 19.30 мск четверга. В пятницу
вечером платежи через Assist еще не проходили (в субботу и воскресенье
платежи начали проходить - прим.).
Специализация системы Assist — интернет-платежи по пластиковым картам. Среди ее
клиентов — авиакомпании «Аэрофлот», S7 и интернет-магазин Ozon.ru.
Менеджеры нескольких компаний рассказали «Ведомостям», что в пятницу не
могли оплатить забронированные на сайте «Аэрофлота» билеты по
пластиковым картам. Проблема — на стороне Assist, заявил сотрудник
«Аэрофлота». О проблемах Assist известно и представителю S7 Кириллу
Алявдину, но у пассажиров этой авиакомпании, по его словам, не возникло
трудностей: Assist оперативно предоставила ей резервный платежный канал.
Знает о сбое в Assist и представитель Ozon.ru Михаил Осин.
Точно оценить ущерб, нанесенный самой системе, невозможно: Assist не
делится финансовыми показателями. Менеджер одной из российских платежных
систем оценивает ущерб Assist в десятки тысяч долларов за день. А вот
потери клиентов Assist могут быть более серьезными. Ранее представители
«Аэрофлота» заявляли, что в 2009 г. пассажиры ежемесячно бронировали
через интернет билеты примерно на $20 млн, т. е. на $660 000-670 000 в
день. В этом году ежедневно через сайт «Аэрофлота» бронируются билеты на
$1 млн, оценивает менеджер одной из процессинговых компаний; а из-за
атаки на Assist (на «Аэрофлот» приходится до 90% оборота этой системы)
средства с пластиковых карт пассажиров не поступают в авиакомпанию.
Источник в «Аэрофлоте» согласен с этими подсчетами. В начале 2009 г.
пассажиры ежедневно бронировали через интернет около 30 000 билетов,
летом этот показатель вырос до 40 000. Средняя цена билета у «Аэрофлота»
— $260. Значит, в 2009 г. «Аэрофлот» ежедневно получал по интернету
карточные платежи на $0,78-1,04 млн.
Но считать это чистым убытком «Аэрофлота» нельзя, подчеркивает директор
по развитию Frost & Sullivan Татьяна Толмачева: до 90% клиентов
приобретут билеты в авиакассах, салонах связи и т. п. Для Ozon.ru сбой
Assist также не критичен, говорит Осин: если покупателю не удается
оплатить заказ карточкой, он может сделать это.
![]() | |
|
Всего комментариев: 0 | |