02:17 Опасности поиска: история повторяется | |
Один из исследователей в области информационной и интернет- безопасности компании GFI, Кристофер Бойд, сообщил о зафиксированных им
случаях отображения опасных рекламных ссылок при выдаче поисковых запросов у двух известных
поисковых служб. Пользователи, переходившие по таким ссылкам,
подвергались риску заражения вредоносным программным обеспечением,
сложным в обнаружении и уничтожении. Бойд написал в
корпоративном блоге, что к нежелательному содержимому могли привести
довольно банальные запросы - "Firefox download", "Download Skype",
"Download Adobe Player" и им подобные. В рекламных блоках, которые
отображаются над основными результатами поиска, при таких запросах
появлялись ссылки на сайты, где якобы можно было загрузить искомые
программы - однако вместо полезных продуктов потенциальная жертва
рисковала получить вредоносную нагрузку. Сообщается, что опасные
веб-страницы имитировали внешний вид официальных ресурсов производителей
программного обеспечения, создавая тем самым ложное ощущение
безопасности. Специалист указывает, что, например, фальшивый
установщик Firefox на самом деле внедряет в целевую систему руткит,
тайно запускает в фоновом режиме Internet Explorer для выполнения
некоторых мошеннических операций с рекламой (имитация перехода по
оплачиваемым ссылкам и баннерам), а также перенаправляет поисковые
запросы в Google. На момент написания статьи в блоге данный образец был
известен 16 антивирусам из 44, участвующих в работе мультисканера
VirusTotal. В настоящее время, по данным г-на Бойда, Microsoft и Yahoo
занимаются удалением нежелательной рекламы, однако подобные ссылки могут
появиться где угодно еще - так что терять бдительность не стоит. Напомним, что год назад, подобная ситуация происходила с поисковым гигантом Google, в поисковых запросах, а также в рекламных модулях которого нередко оказывались ссылки на мошеннические, либо содержащие вредоносный контент сайты. В свою очередь представители из
Microsoft подтвердили, что меры принимаются: источник опасных
объявлений установлен, группа безопасности осуществляет блокирование
сайтов с опасным содержимым, которые участвовали в этой рекламной
кампании. Также сотрудники корпорации пообещали, что предадут все
необходимые сведения в правоохранительные органы, чтобы инцидент был
расследован, а виновные по возможности понесли наказание. А вот, что касается
Yahoo, то официальных комментариев по этому поводу от нее пока не
поступало. | |
|
Всего комментариев: 0 | |