Ай Ком Сервис 20.09.2010 Секреты Microsoft Office 2010 - 20 Сентября 2010 - Ай Ком Сервис
Главная » 2010 » Сентябрь » 20 » 20.09.2010 Секреты Microsoft Office 2010
00:27
20.09.2010 Секреты Microsoft Office 2010
Для тех, кто ещё не знает сообщаем, что 6 июля 2010 года, компания Microsoft сообщила о начале официальных продаж пакета офисных приложений MS Office 2010 в России. Впервые за всю историю существования набора офисных приложений корпорация представила широкой общественности продукт не только в 64-битной, но и в онлайновой модификации, оснастив его множеством новшеств. Поскольку неоднокоатные публикации вызвали неподдельный интерес к новому Office, мы решили  акцентировать внимание на новинке и рассказать о некоторых малоизвестных особенностях офисного пакета, использование которых существенно ускоряет и упрощает работу с входящими в состав Office 2010 программами.

Взаимодействие с социальными сервисами

Благодаря подключаемому к Office 2010 инструментарию Social Connector, можно обеспечить привязку хранящихся в Outlook контактов с социальными сетями и непосредственно из окна персонального информационного менеджера отслеживать активность коллег в LinkedIn, MySpace, Facebook и Windows Live. Количество сетевых ресурсов на данный момент невелико, но в Microsoft обещали со временем, не без помощи сторонних разработчиков и энтузиастов, расширить число поддерживаемых Outlook интернет-сервисов. Для того чтобы окунуться в среду сетевого социума, потребуется первым делом проследовать по этой ссылке и, определившись с социальными сетями, установить в систему соответствующие надстройки для Outlook. После этого необходимо будет заново открыть программу и в витиеватом меню "Вид -> Область пользователей -> Настройка учетных записей" сконфигурировать аккаунты онлайновых сервисов. Если все сделать правильно, то в окне Outlook станет возможным просмотр полученных из социальных служб сведений, будь то сообщения друзей, знакомых и коллег по работе, опубликованные ими фотографии, информация об их присутствии в той или иной сети и т.п. Заядлых любителей интернет-общения наверняка порадует данный функционал нового офиса.

Использование режима экономии батарей

Владельцам портативных компьютеров стоит взять на заметку факт существования в настройках программы для создания быстрых заметок и организации личной информации OneNote опции, отвечающей за оптимизацию времени работы мобильного ПК от аккумулятора. Приложение регулярно выполняет фоновые действия, такие как индексирование данных, распознавание рукописного текста и синхронизация записных книжек. Если питание ноутбука или нетбука осуществляется от батареи, OneNote может увеличить время работы устройства, понизив частоту выполнения этих действий.

Сокрытие ленточного меню

Владельцам миниатюрных нетбуков понравится еще одна немаловажная функция Office 2010, которая позволяет сворачивать массивное меню с элементами управления и тем самым увеличивать полезную вертикальную емкость экранов, минимизируя количество обращений к полосе прокрутки документов. Расположена заветная кнопка в правом верхнем углу рядом с клавишами вызова справки и закрытия окон программ. Соседство с последней иногда играет злую шутку, вынуждая пользователя всякий раз заново открывать ненароком закрытые приложения.

Взаимодействие с онлайновыми видеосервисами

Данная функция предназначена для создания и проведения презентаций PowerPoint и, благодаря возможности вставки флеш-роликов из Интернета, существенно упрощает процесс подготовки мультимедийных материалов, предназначенных для показа широкой аудитории. Для добавления хранящегося в YouTube, Vimeo, RuTube и прочих видеохостингах контента, от пользователя требуется только проследовать в меню "Вставка -> Видео -> Видео с видеосайта" и через буфер обмена скопировать в специальную форму HTML-код ролика. Просмотреть добавленный в презентацию ролик можно, включив режим демонстрации слайдов либо открыв вкладку "Работа с видео -> Воспроизведение". При желании, воспользовавшись встроенными в Office 2010 средствами редактирования и видеомонтажа, можно подкорректировать ролик, исключив из него ненужные кадры и разбавив его различными эффектами.

Конвертирование презентаций в видеофайл

Раз уж речь зашла про PowerPoint, то не лишним будет упомянуть про появившуюся в новой версии программы функцию преобразования слайдов в формат Windows Media Video (WMV). Соответствующий инструментарий расположен в меню "Файл -> Сохранить и отправить -> Создать видео". Возможности приложения позволяют управлять качеством создаваемых видеофайлов презентаций, записывать речевое сопровождение и манипулировать временем показа каждого слайда. При формировании WMV-файла сохраняются все присутствующие в презентации элементы анимации и ролики. В случае если с конвертированием последних возникнет накладка, в упомянутом меню "Файл" потребуется открыть вкладку "Сведения" и, руководствуясь подсказками, выполнить оптимизацию файлов мультимедиа для лучшей совместимости.

Отправка SMS из Outlook

Еще одна любопытная особенность Office 2010, присутствующая, если нам не изменяет память, и в предыдущей версии пакета офисных приложений.  Для того чтобы воспользоваться ею, необходимо выбрать SMS-провайдера и создать учетную запись для обмена короткими тестовыми сообщениями - соответствующие инструкции представлены в окне мастера настройки. После завершения настройки станут доступны функции отправки и получения SMS, а также пересылки напоминаний и важных сообщений на мобильник. Отметим, что удовольствие это далеко не бесплатное, и для полноценной работы с SMS-ками следует наведаться на сайт провайдера и пополнить счет в личном кабинете. Также не следует забывать о лимите в 160 символов (70 при использовании кириллицы) - Outlook заботливо разобьет большие сообщения на несколько частей, однако каждое из них будет тарифицироваться сервисом как одно короткое сообщение. Помните об этом.

Использование OneNote в качестве калькулятора

Не каждый знает, что на страницах записных книжек OneNote можно не только коллекционировать разного рода мысли, идеи и данные любых форматов, но и быстро производить простые математические вычисления, не переключаясь между окнами других запущенных в системе приложений. Методика проста - вводим арифметические выражения и завершаем каждое из них набором символа "=" (равно). В результате органайзер вживется в образ незамысловатого калькулятора и с аптекарской точностью выдаст результаты вычислений. В некоторых случаях использование столь необычного "счетовода" может оказаться оправданным.

Перевод слов в Word, мгновенное создание скриншотов и предварительный просмотр содержимого, вставляемого из буфера обмена Об этих модных и полезных в хозяйстве "фишках" Office 2010 мы уже рассказывали, поэтому ворошить листву былого не будем. Скажем только, что при определенной сноровке перечисленные новшества офисного пакета действительно упрощают редактирование документов и работу с материалами, заимствуемыми из разных источников и представленными на разных языках. Стоит также отметить, что контекстный полиглот Word не имеет собственной базы слов и за каждым переводом обращается к сервису Microsoft Translator и другим онлайновым службам. Таким образом, если компьютер не подключен к Интернету или имеются какие-то перебои со связью, то воспользоваться переводчиком не удастся. Печально, конечно, но таковы реалии цифровой жизни.

Отправка сообщений в Twitter из Outlook

И с этой задачей можно легко справиться, правда, не встроенными в Office 2010 средствами, а при помощи разработанного американской компанией TechHit бесплатного расширения TwInbox, дистрибутив которого занимает чуть менее 1 Мб. После установки данной надстройки в ленточном меню Outlook появляется панель TwInbox, посредством которой и осуществляется управление сетевым дневником. Плагин позволяет публиковать короткие сообщения и отслеживать комментарии друзей, копировать изображения на "заточенные" под системы микроблоггинга хостинги, сокращать длинные URL, архивировать записи и просматривать статистику использования онлайнового сервиса. Не менее важным является и то, что расширение допускает управление сразу несколькими Twitter-аккаунтами. Кому-то данная возможность придется весьма кстати.

Проговаривание ячеек Excel

Немногие догадываются о том, что входящий в состав Microsoft Office табличный процессор умеет взаимодействовать с установленным в системе речевым движком и озвучивать представленную в ячейках информацию. Для того чтобы воспользоваться функцией голосового воспроизведения данных, необходимо через настройки ленты меню вынести в панель быстрого доступа клавишу "Проговорить ячейки" (см. скриншот). По умолчанию, Excel озвучивает тексты только на английском языке, однако если потратить немного времени и к модулю синтеза речи Microsoft Speech API (SAPI) самостоятельно прикрутить какой-нибудь русскоязычный голосовой движок, то табличный процессор заговорит и по-русски.

Извлечение текста из изображений

Об этой особенности офиса наверняка многие в курсе, однако мы позволим себе повториться и напомнить читателям об умении неоднократно упоминаемого OneNote распознавать тексты в графических изображениях, будь то найденные в Сети картинки либо отсканированные страницы бумажных изданий. Для извлечения текстовой информации достаточно щелкнуть по рисунку правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбрать соответствующий пункт. Отыскать его сможет любой пользователь, поэтому поясняющего скриншота приводить не будем.

Заключение

Разумеется, мы перечислили далеко не все секреты обновленного Microsoft Office, и не исключено, что среди читателей найдутся желающие дополнить заметку, высказать свои мысли и взгляды по теме материала, поделиться идеями и практическим опытом с аудиторией. Таковых милости просим в наш форум, ссылка на который представлена ниже.

Другие темы: MS Office 2010 


Категория: Программное обеспечение, софт | Просмотров: 1326 | Добавил: Administrator | Теги: описание MS Office 2010, функции MS Office 2010, обзор MS Office 2010, MS Office 2010 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]